Сравнительный анализ состояния нервно-психического развития детей, воспитывающихся в домах ребёнка и находящихся в приемной семье
- Авторы: Закиров ФИ1
-
Учреждения:
- Самарский государственный медицинский университет
- Выпуск: Том 14, № 5-6 (2014)
- Страницы: 39-42
- Раздел: Статьи
- URL: https://aspvestnik.ru/2410-3764/article/view/24542
- DOI: https://doi.org/10.17816/2072-2354.2014.0.5-6.39-42
- ID: 24542
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Дети, воспитывающиеся в домах ребенка, являются наименее социально защищенной группой населения. У детей, воспитывающихся в приютах, наблюдаются тяжелые деформации личности, самосознания и интеллектуального развития. Лишение материнской заботы ведет к задержке развития ребенка - физического, интеллектуального и социального - и может проявиться в виде симптомов психических и физических заболеваний. Отсутствие материнской опеки, постоянное проживание в закрытом коллективе определяют уровень нервно-психического развития (НПР) этих детей. В работе проведен сравнительный анализ НПР у воспитанников дома ребенка и детей, находящихся в приёмной семье.
Ключевые слова
Об авторах
Ф И Закиров
Самарский государственный медицинский университет
Email: f.i.zakirov@gmail.com
Список литературы
- Российский статистический ежегодник 2013: Статистический сборник / Росстат. - М., 2013. - 195 с.
- Михайлова Э.А., Матковская Т.Н. Состояние психического здоровья популяции детей, оставшихся без попечения родителей. Охрана психического здоровья детей и подростков. Конгресс педиатров России, 4-й: Материалы. М 1998; 135-136.
- Воробьева Е.А. Формирование здоровья детей с перинатальными поражениями центральной нервной системы, воспитывающихся в домах ребенка и детских домах, профилактика его нарушений: Автореф. дис. д-ра мед. наук: 14.00.09. - Иваново, 2008. - 38 с.
- Альбицкий В.Ю., Баранов В.А., Гасиловская Т.А. и др. Медико-социальные проблемы социального сиротства. - М: Литерра, 2007. - 193 с.
- Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, Питер. М 2007; 415.
- Тонкова-Ямпольская Р.В. Внешняя среда и психическое развитие ребенка. - М.: Медицина, 1999. - 276 с.
- Алексеенкова Е.Г. Личность в условиях психической депривации:Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. - 96 с.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)