Медицинское образование: вопросы и тенденции гуманитаризации



Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена вопросам гуманитаризации подготовки врачей. Медицинский дискурс в общем случае можно определить как дискурс технократический. Модель болезни в рамках данного дискурса есть объект строго рационального познания, которому медицина придаёт чёткий биологический смысл. Изменение ценностного контекста медицины в сторону гуманизации медицинского знания, наблюдаемое в настоящее время, заставляет пересмотреть традиционные доминанты качественной подготовки врачей.

Об авторах

Н В Ковалюнас

Самарский государственный медицинский университет

Список литературы

  1. Розин В.М. Здоровье как философская и социально-психологическая проблема// Мир психологии. - 2000. - №1(21). -С. 15-22.
  2. Вутулкас Д. Новая модель здоровья и болезни. - М.,1997. - С.38-39.
  3. Ulrich G. Biomedizin - die folgenschweren Wandlungen des Biologiebegriffs. - Stuttgart: Schattauer, 1997// Цит. поДёрнер K. Хорошийврач. - М., 2006. -С.432-433.
  4. Дёрнер K. Хороший врач. - М., 2006. -С. 433.
  5. Михель Д.В. Медицинская антропология: фокусируясь на здоровье и болезни //Общество ремиссии: на пути к нарративной медицине: сб.науч.тр./ Под общ.ред. В.Л. Лехциера. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. -С.51.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Ковалюнас Н.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах