Медицинское образование: вопросы и тенденции гуманитаризации
- Авторы: Ковалюнас НВ1
-
Учреждения:
- Самарский государственный медицинский университет
- Выпуск: Том 14, № 3-4 (2014)
- Страницы: 133-135
- Раздел: Статьи
- URL: https://aspvestnik.ru/2410-3764/article/view/24618
- DOI: https://doi.org/10.17816/2072-2354.2014.0.3-4.133-135
- ID: 24618
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена вопросам гуманитаризации подготовки врачей. Медицинский дискурс в общем случае можно определить как дискурс технократический. Модель болезни в рамках данного дискурса есть объект строго рационального познания, которому медицина придаёт чёткий биологический смысл. Изменение ценностного контекста медицины в сторону гуманизации медицинского знания, наблюдаемое в настоящее время, заставляет пересмотреть традиционные доминанты качественной подготовки врачей.
Ключевые слова
Список литературы
- Розин В.М. Здоровье как философская и социально-психологическая проблема// Мир психологии. - 2000. - №1(21). -С. 15-22.
- Вутулкас Д. Новая модель здоровья и болезни. - М.,1997. - С.38-39.
- Ulrich G. Biomedizin - die folgenschweren Wandlungen des Biologiebegriffs. - Stuttgart: Schattauer, 1997// Цит. поДёрнер K. Хорошийврач. - М., 2006. -С.432-433.
- Дёрнер K. Хороший врач. - М., 2006. -С. 433.
- Михель Д.В. Медицинская антропология: фокусируясь на здоровье и болезни //Общество ремиссии: на пути к нарративной медицине: сб.науч.тр./ Под общ.ред. В.Л. Лехциера. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. -С.51.