Некоторые аспекты сочетания формы и содержания как религиознофилософских интенций в русской средневековой духовности
- Авторы: Бедаев АИ1
-
Учреждения:
- Астраханский государственный университет
- Выпуск: Том 13, № 7-8 (2013)
- Страницы: 6-10
- Раздел: Статьи
- URL: https://aspvestnik.ru/2410-3764/article/view/24792
- DOI: https://doi.org/10.17816/2072-2354.2013.0.7-8.6-10
- ID: 24792
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Целью исследования является рассмотрение ряда аспектов русской средневековой культуры как религиозно-философских интенций через призму соотношения формы и содержания. посталены и решены следующие задачи: рассмотреть соотношения веры и обряда в средневековой Руси, в том числе показать влияние соответствующего соотношения веры и обряда на возникновение русского церковного раскола; рассмотреть отражение в русской средневековой иконографии сочетания веры и формы ее восприятия и выражения; рассмотреть соотношение веры и ее формальной стороны в одной плоскости с возникновением известного концепта «Святая Русь». Концептуальной основой данной статьи является понимание соотношения веры и обряда, внутреннего и внешнего, как органичного сочетания формы и содержания в философии Платона. Обзор литературы, использованной в статье, позволяет признать органичность сочетания рассматриваемых интенций, что характеризуется нами как «онтологическая эвритмия».
Ключевые слова
Полный текст
Некоторые аспекты сочетания формы и содержания как религиознофилософских интенций в русской средневековой духовности×
Список литературы
- Флоренский П. А. Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи / Павел Флоренский. – М.: АСТ МОСКВА, 2007. - С. 304 – 305.
- Трубецкой Н. С. Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока. - М., 1999 г. [Электронный ресурс] / Н. С. Трубецкой. – Режим доступа: http://www.odinblago.ru/filosofiya/trubeckoy/trubeckoy ns vzglyad na /, свободный. Заглавие с экрана – Яз. рус.
- Бердяев Н. А. Русская идея. – СПб.: Азбука классика, 2008. - С. 40.
- Там же, С 39.
- Ильин И. А. Основы христианской культуры / Иван Ильин. М.: Эксмо, 2011. - С. 86.
- Цит. по: Рябушинский В. П. Старообрядчество и русское религиозное чувство / Составления, вступительный очерк и комментарии В. В. Нехотина, В. Н. Анисимовой, М. Л. Гринберга. М.: Мосты культуры, 2010. - С. 100.
- Зеньковский С. А. Русское старообрядчество. В двух томах / Сост. Г. М. Прохоров. Общ. ред. В. В. Нехотина. М.: Институт ДИ-ДИК, Квадрига, 2009. - С. 97.
- Житие протопопа Аввакума. – М.: Эксмо, 2011. - С. 118 – 122.
- Баева Л. В. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории. Монография. – Астрахань, Изд-во АГУ, 2004. - С. 66.
- Библия или Книги Священнаго Писания Ветхаго и Новаго Завета. – Петроград: Синодальная типография, 1917. - С. 1398.
- Шахов М. О. Диссертация: Старообрядческое мировоззрение: религиозно-философские основы и отношение к обществу. – М.: 2000. - С.148.
- Флоренский П. А. Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи / Павел Флоренский. – М.: АСТ МОСКВА, 2007. - С. 26.
- Рябушинский В. П. Старообрядчество и русское религиозное чувство / Составления, вступительный очерк и комментарии В. В. Нехотина, В. Н. Анисимовой, М. Л. Гринберга. М.: Мосты культуры, 2010. - С. 133.
- Хомяков А. С. Сочинения. В 2 т. Т. 2. Работы по богословию. – М.: Московский философский фонд, издательство «МЕДИУМ», Журнал «Вопросы философии», 1994, 92.