Эпистемическаяприрода исторического источника



Цитировать

Полный текст

Аннотация

Неизменно актуальной проблемой философии истории является проблема исто-
рического источника, его онтологических оснований и эпистемологического статуса.
Исторический источник не существует как безусловная данность; следы прошлого
как в материальном мире, так и в духовной жизни человека сами по себе безмолвны.
Исторический источник возникает как результат синтеза следов прошлого и истори-
ческого мышления. В конечном итоге, именно вопросы, которые ставит перед остатка-
ми прошлого историк, их изучающий, и определяют эпистемологический потенциал
исторического источника. Исторический источник как основа для получения знания
практически неисчерпаем, поскольку рост знания позволяет использовать более полно
уже известные исторические источники, формируя на их основе новое знание.

Об авторах

О В Герасимов

Самарский государственный технический университет

Самарский государственный технический университет

O V Gerasimov

Список литературы

  1. Блок М. Апология истории, или ремесло историка. М., 1986. С.31.
  2. Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий. СПб., 1903. С.283.
  3. Блок М. Апология истории, или ремесло историка. М., 1986. С.33.
  4. Коллингвуд Р.Дж. Идея истории. Автобиография. М., 1980. С.233.
  5. ИВАНОВ Г.М. Методологические аспекты теории исторического источника: Дисс. ... д-ра филос. наук. Томск, 1973. С.84.
  6. Фуко М. Археология знания. Киев, 1996. С.11.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Герасимов О.В., Gerasimov O.V., 2011

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах