Онтологическийаспект художественной условностии формы пространственно-временнойвыразительности в произведенияхискусства ..
- Авторы: Орлов ИВ1, Orlov IV2
-
Учреждения:
- Самарская государственная областная академия (Наяновой)
- Выпуск: Том 11, № 3-4 (2011)
- Страницы: 37-41
- Раздел: Статьи
- URL: https://aspvestnik.ru/2410-3764/article/view/25409
- DOI: https://doi.org/10.17816/2072-2354.2011.0.3-4.37-41
- ID: 25409
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Настоящая работа посвящена одному из основных понятий эстетики - художествен-
ной условности. Особое внимание уделено одной из составляющей последнего - художес-
твенному образу и пространственно-временным формам локализации его субстрата, а
именно: формам выразительности художественного образа. Автор исследует отношение
между формами выразительности художественного образа и онтологическими основа-
ниями классификации искусств на предмет наличия определяющей зависимости между
ними. Для решения этой задачи автор привлекает работу Г.Э.Лессинга «Лаокоон, или о
границах живописи и поэзии». В результате проведённого исследования автор приходит
к выводу о том, что тот факт, что искусства тяготеют либо к пространственному, либо к
временнòму пределу приращения определённости художественной формы, детермини-
рует подразделение искусств на экстенсивные, интенсивные и синтетические.
ной условности. Особое внимание уделено одной из составляющей последнего - художес-
твенному образу и пространственно-временным формам локализации его субстрата, а
именно: формам выразительности художественного образа. Автор исследует отношение
между формами выразительности художественного образа и онтологическими основа-
ниями классификации искусств на предмет наличия определяющей зависимости между
ними. Для решения этой задачи автор привлекает работу Г.Э.Лессинга «Лаокоон, или о
границах живописи и поэзии». В результате проведённого исследования автор приходит
к выводу о том, что тот факт, что искусства тяготеют либо к пространственному, либо к
временнòму пределу приращения определённости художественной формы, детермини-
рует подразделение искусств на экстенсивные, интенсивные и синтетические.
Об авторах
И В Орлов
Самарская государственная областная академия (Наяновой)Самарская государственная областная академия (Наяновой)
I V Orlov
Список литературы
- Лессинг Г.Э. Из «Гамбургской драматургии». // Лессинг Г.Э. Избранные произведения. - М.: Художественная литература, 1953, С. 563 (Из статьи LXX).
- Лессинг Г.Э. Из «Гамбургской драматургии». С. 564 (Из статьи LXX).
- Лессинг Г.Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. // Лессинг Г.Э. Избранные произведения. М.: Художественная литература, 1953, С. 396-397.
- Лессинг Г.Э. Эмилия Галотти. // Лессинг Г.Э. Избранные произведения. М.: Художественная литература, 1953, С. 110.