Семья как сферадуховно-нравственногоформирования личности в контекстефилософского осмысления
- Авторы: Чуприна АА1, Chuprina AA2
-
Учреждения:
- Ставропольский государственный педагогический институт
- Выпуск: Том 11, № 3-4 (2011)
- Страницы: 71-74
- Раздел: Статьи
- Статья опубликована: 15.06.2011
- URL: https://aspvestnik.ru/2410-3764/article/view/25450
- DOI: https://doi.org/10.17816/2072-2354.2011.0.3-4.71-74
- ID: 25450
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье акцентируется внимание на важности философского осмысления роли и
значения семьи в формировании духовно-нравственного мира личности. Показаны
онтологические аспекты семьи как необходимой и важнейшей сферы бытия человека
и общества. Освещены противоречия духовного развития личности в условиях совре-
менности как единого, неразрывно совершающегося процесса в различных сферах
жизнедеятельности человека и общества.
значения семьи в формировании духовно-нравственного мира личности. Показаны
онтологические аспекты семьи как необходимой и важнейшей сферы бытия человека
и общества. Освещены противоречия духовного развития личности в условиях совре-
менности как единого, неразрывно совершающегося процесса в различных сферах
жизнедеятельности человека и общества.
Об авторах
А А Чуприна
Ставропольский государственный педагогический институтСтавропольский государственный педагогический институт
A A Chuprina
Список литературы
- Гёссен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. Берлин, 1923.
- Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии // Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. Изд. 5. М., Изд-во «Политической литературы», 1987.
- Ильин И.А. Собр. Соч.: В 10-ти т. - Т.1. М., 1993.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М., Смысл, 1999.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976.
- Слободчиков В.И. Очерки психологии образования. Биробиджан, 2005; Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. Ростов-на-Дону, 1996.
- Веллер М. Табу и его разрушение // Веллер М. Все о жизни. СПб., 2005. Ч.2. Гл. 2.; Веллер М. Мужчина и женщина // Веллер М. Все о жизни. СПб., 2005. Ч.2. Гл. 5.
- Макаев В.В. Вопросы методологии историко-педагогических исследований. Пятигорск: ПГЛУ, 2005.; Пряникова В.Г., Гавкин З.И. Проблемы формирования духовности личности в педагогической теории и практике. - М., 2001.; Акимов А.В. Прорыв в ХХI век! / Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www. localhost. ru. /. htfkbpez cdj..
- Франк С.Л. Духовные основы общества. М., «Республика», 1992.
- Братусь Б.С. Любовь как психологическая презентация человеческой сущности // Вопросы философии. 2009. № 12.
- Экхарт. М. Речи о размышлении // М. Хайдеггер. Время и бытие. М., «Республика», 1993.
Дополнительные файлы
