Основныенаправления российской политикипо правовому закреплениюгосударственной границыРоссийской Федерации



Цитировать

Полный текст

Аннотация

8 декабря 1991 года прекратило существование одно из наиболее мощных и самых
больших по территории государств в мире - Союз Советских Социалистических Респуб-
лик. На бывшей государственной территории СССР образовалось 15 независимых госу-
дарств. Самым крупным из них является Российская Федерация. Российскую Федерацию
по праву можно считать правопреемником Советского Союза и Российской империи.
Однако четких записей в официальных документах новой России о правопреемствен-
ности СССР и Российской империи не существует. В то же время с исторической точки
зрения такая правопреемственность вполне соответствует историческим реалиям.
Российская Федерация по принципу правопреемственности получила место посто-
янного члена Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, взяла на себя
обязательства по соблюдению международных договоров, заключенных Союзом ССР.
Кроме того, власти Российской Федерации взвалили на плечи россиян и все бремя вне-
шнего долга СССР.
Своеобразие исторического момента заключается в том, что Российская Федерация,
являясь лишь самой большой частью СССР, заявила о признании административных
границ, существовавших между союзными республиками СССР, государственными
границами нового государства. В связи с чем перед Российской Федерацией, как и перед
другими государствами, образовавшимися на постсоветском пространстве, встал воп-
рос правового оформления государственной территории и государственных границ в
соответствии с действующим международным правом.

Об авторах

А В Минаев

Тывинский государственный университет

Тывинский государственный университет

A V Minaev

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: ВИТРЭМ, 2001.
  2. Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» № 82 - ФЗ от 30 апреля 1999 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 18.
  3. Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» № 99 - ФЗ от 24 мая 1999 года //Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 22.
  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» № 104 - ФЗ от 20 июля 2000 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 30.
  5. Закон РСФСР «О языках народов Российской Федерации» № 1807 - I от 25 октября 1991 года // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 50.
  6. Закон Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» № 4730 - I от 1 апреля 1993 года. М.: Граница, 1993.
  7. Концепция формирования системы обеспечения интересов Российской Федерации в пограничной сфере. (Утверждена решением Государственной пограничной комиссии от 28 января 2005г. Протокол № 1.). М.: Граница, 2005.
  8. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25.
  9. Сборник пограничных договоров, заключенных Россией с соседними государствами. СПб. 1891. № 2.
  10. Сборник договоров России с другими государствами. М., 1952. № 61.
  11. Сборник действующих договоров, заключенных СССР с иностранными государствами. М.,1952.Ч 1.
  12. Сборник действующих договоров, заключенных СССР с иностранными государствами. М.,1957. Вып. 14.
  13. Абдулатипов Р.Г. Малочисленные народы России: государственно-правовые механизмы защиты и развития. М.: Славянский диалог, 1999.
  14. Амелин В.В. Вызовы мобилизационной этничности. Конфликты в истории советской и постсоветской государственности. М., 1997.
  15. Белов А.Е. Пограничные аспекты этнических процессов в пограничном пространстве Российской Федерации. Монография. Голицыно - ГПИ ФСБ России, 2006.
  16. Вдовин А.И. Российская нация: национально-политические проблемы ХХ века и общенациональная российская идея. 2-е изд. М., 1996.
  17. Дубасов К.Е. Формирование гражданского общества в многонациональном российском государстве (правовые и политические аспекты) // Автореф. дис… канд. юр. наук. М., 2002.
  18. Зорин В.Ю. Российская Федерация: проблемы формирования этнокультурной политики. М., 2002.
  19. Ключников Ю.В., Сабанин А.В. Международная политика военного времени в договорах, нотах и декларациях. М., 1962. Ч. 2.
  20. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т.13.
  21. Михайлов В.А. Национальная политика как фактор государственного строительства. М.,1995.
  22. Москаленко Н.П. Основные проблемы этнической истории Тувы в ХХ в.: дис. канд. ист. наук. М., 2000.
  23. Чебан В.В. Геополитическое положение и военная безопасность России. М., 1997.
  24. Что нужно знать о народах России. Справочник для государственных служащих отв. Ред. В.А. Михайлов. М.: Научно-издательский центр «Скрипторий». Информационно-издательское агентство «Русский мир». 1999.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Минаев А.В., Minaev A.V., 2011

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах