Проблема онтологических оснований диалога в контексте социокультурной рефлексии XX века



Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена философскому рассмотрению онтологических оснований диалога. Показано, что понимание «Я» является ключевым аспектом для формирования философии диалога. Концепт «Другой» также является системообразующим элементом. В статье выявляется их соотношение в контексте диалога, а также определяются эссенциальные характеристики диалога, доминирующие в социальной рефлексии XX века.

Полный текст

Проблема онтологических оснований диалога в контексте социокультурной рефлексии XX века
×

Об авторах

А А Назаров

Самарская государственная областная академия (Наяновой)

Список литературы

  1. Хесле В. Философия и экология. – М.: «Наука», 1993. – С. 55.
  2. Киркегор С. Наслаждение и долг. – М.:1994. – С.338
  3. Фихте И.Г. Избр. Соч. – М.: 1916. Т.1 – С. 140.
  4. Хесле В. Философия и экология. – М.: «Наука», 1993. – С. 55.
  5. Ebner F. Das Wort und die geistiege Realitaten. Innsbruck. 1921. P. 648. // Цит. По: Махлин В.Л. «Я» и Другой: к истории диалогического принципа в философии XX века. – С.68.
  6. Гуссерль Э. Кризис европейского человека в философии. // Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Кризис европейского человечества и философии. Философия как строгая наука. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. С. 664.
  7. Рикер П. Человек как предмет философии.// Вопросы философии. – М.:1989. №2. – С.41.
  8. Рикер П. Герменевтика и психоанализ. – М.: Искусство. 1996. – С.18.
  9. Гуревич П.С. Панорама философской антропологии // В кн.: Бубер М. Проблема человека. – М., 1992. – С.17.
  10. Вальденфельс Б. Ответ Чужому. // От «Я» к Другому: проблемы социальной онтологии в постклассической философии. – Минск: Пропилеи. 1998. – С. 9-10.
  11. Ортега-и-Гассет Х. Человек и люди. // Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды: Пер. с исп. (Сост. пред и общ. ред. А.М. Руткевича.) 2-е изд. – М.: Изд. «Весь мир». 2000. – С. 530.
  12. Розеншток-Хюсси О. Вера в живого Бога. // Розеншток-Хюсси О. «Я»зык рода человеческого. – С. 475.
  13. Розеншток-Хюсси О. Рабочие учат слишком мало, а учителя слишком много: разгадка Августином загадки времени. // Розеншток-Хюсси О. «Я»зык рода человеческого. – С. 75.
  14. Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. // Риторика. – М.: 1995, «Лабиринт» №1. – С. 77, 79.
  15. Розеншток-Хюсси О. Человеческий тип как форма чеканки, или повседневные истоки языка. // Розеншток-Хюсси О. «Я»зык рода человеческого. – С. 93.
  16. Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. // Риторика. – М.: 1995, «Лабиринт» №1. – С. 84.
  17. Розеншток-Хюсси О. Человеческий тип как форма чеканки, или повседневные истоки языка. // Розеншток-Хюсси О. «Я»зык рода человеческого. – С. 588.
  18. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. – М.: 1988. – С. 150.
  19. Розеншток-Хюсси О. Рабочие учат слишком мало, а учителя слишком много: разгадка Августином загадки времени. // Розеншток-Хюсси О. «Я»зык рода человеческого. – С. 38.
  20. Розеншток-Хюсси О. Тебя и меня (учение или мода?) – Философские науки. – М.: 1995, №1. – С. 153.
  21. Махлин В.Л. «Я» и другой. К истории диалогического принципа философии XX века. – С. 129.
  22. Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. – М.: 1994. – С. 53.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Назаров А.А., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.