Проблема онтологических оснований диалога в контексте социокультурной рефлексии XX века
- Авторы: Назаров АА1
-
Учреждения:
- Самарская государственная областная академия (Наяновой)
- Выпуск: Том 13, № 7-8 (2013)
- Страницы: 58-61
- Раздел: Статьи
- Статья опубликована: 15.12.2013
- URL: https://aspvestnik.ru/2410-3764/article/view/24816
- DOI: https://doi.org/10.17816/2072-2354.2013.0.7-8.58-61
- ID: 24816
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена философскому рассмотрению онтологических оснований диалога. Показано, что понимание «Я» является ключевым аспектом для формирования философии диалога. Концепт «Другой» также является системообразующим элементом. В статье выявляется их соотношение в контексте диалога, а также определяются эссенциальные характеристики диалога, доминирующие в социальной рефлексии XX века.
Ключевые слова
Полный текст
Проблема онтологических оснований диалога в контексте социокультурной рефлексии XX века×
Список литературы
- Хесле В. Философия и экология. – М.: «Наука», 1993. – С. 55.
- Киркегор С. Наслаждение и долг. – М.:1994. – С.338
- Фихте И.Г. Избр. Соч. – М.: 1916. Т.1 – С. 140.
- Хесле В. Философия и экология. – М.: «Наука», 1993. – С. 55.
- Ebner F. Das Wort und die geistiege Realitaten. Innsbruck. 1921. P. 648. // Цит. По: Махлин В.Л. «Я» и Другой: к истории диалогического принципа в философии XX века. – С.68.
- Гуссерль Э. Кризис европейского человека в философии. // Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Кризис европейского человечества и философии. Философия как строгая наука. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. С. 664.
- Рикер П. Человек как предмет философии.// Вопросы философии. – М.:1989. №2. – С.41.
- Рикер П. Герменевтика и психоанализ. – М.: Искусство. 1996. – С.18.
- Гуревич П.С. Панорама философской антропологии // В кн.: Бубер М. Проблема человека. – М., 1992. – С.17.
- Вальденфельс Б. Ответ Чужому. // От «Я» к Другому: проблемы социальной онтологии в постклассической философии. – Минск: Пропилеи. 1998. – С. 9-10.
- Ортега-и-Гассет Х. Человек и люди. // Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды: Пер. с исп. (Сост. пред и общ. ред. А.М. Руткевича.) 2-е изд. – М.: Изд. «Весь мир». 2000. – С. 530.
- Розеншток-Хюсси О. Вера в живого Бога. // Розеншток-Хюсси О. «Я»зык рода человеческого. – С. 475.
- Розеншток-Хюсси О. Рабочие учат слишком мало, а учителя слишком много: разгадка Августином загадки времени. // Розеншток-Хюсси О. «Я»зык рода человеческого. – С. 75.
- Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. // Риторика. – М.: 1995, «Лабиринт» №1. – С. 77, 79.
- Розеншток-Хюсси О. Человеческий тип как форма чеканки, или повседневные истоки языка. // Розеншток-Хюсси О. «Я»зык рода человеческого. – С. 93.
- Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. // Риторика. – М.: 1995, «Лабиринт» №1. – С. 84.
- Розеншток-Хюсси О. Человеческий тип как форма чеканки, или повседневные истоки языка. // Розеншток-Хюсси О. «Я»зык рода человеческого. – С. 588.
- Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. – М.: 1988. – С. 150.
- Розеншток-Хюсси О. Рабочие учат слишком мало, а учителя слишком много: разгадка Августином загадки времени. // Розеншток-Хюсси О. «Я»зык рода человеческого. – С. 38.
- Розеншток-Хюсси О. Тебя и меня (учение или мода?) – Философские науки. – М.: 1995, №1. – С. 153.
- Махлин В.Л. «Я» и другой. К истории диалогического принципа философии XX века. – С. 129.
- Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. – М.: 1994. – С. 53.
Дополнительные файлы
