Базовая онтология предприятия
- Авторы: Коровин МД1, Korovin MD2
-
Учреждения:
- Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)
- Выпуск: Том 12, № 7-8 (2012)
- Страницы: 30-33
- Раздел: Статьи
- Статья опубликована: 15.12.2012
- URL: https://aspvestnik.ru/2410-3764/article/view/25470
- DOI: https://doi.org/10.17816/2072-2354.2012.0.7-8.30-33
- ID: 25470
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье на основе онтологического подхода рассмотрены решаемые задачи управления деятельностью машиностроительного предприятия и планирования производства. Представленный фрагмент базовой онтологии предприятия позволяет наглядно представить суть взаимодействий базовых сущностей, обосновано подойти к формированию адекватных критериев и условия их взаимодействия.
Об авторах
М Д Коровин
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)
M D Korovin
Список литературы
- The Ontology of the Work of Art, Translated by Raymond Meyer with John T. Goldthwait. Athens, Ohio: Ohio University Press, 1989
- Blackwell Guide to the Philosophy of Computing and Information, Oxford: Blackwell, 2003
- Barry Smith, «Beyond Concepts, or: Ontology as Reality Representation", Achille Varzi and Laure Vieu (eds.), Formal Ontology and Information Systems. Proceedings of the Third International Conference (FOIS 2004), Amsterdam: IOS Press, 2004, 73-84.
- A Realistic Theory of Categories: An Essay on Ontology Roderick M. Chisholm, Cambridge University Press, 1996
- A. Newell, The Knowledge Level. Artificial Intelligence, 18 (1), 1982
- Koepsell, David R. (ed.) 1999 Proceedings of the Buffalo Symposium on Applied Ontology in the Social Sciences (The American Journal of Economics and Sociology, 58: 2). Includes studies of geographic ontology, the ontology of economic objects, the ontology of commercial brands, the ontology of real estate, and the ontology of television.
- Gomez-Perez A., Benjamins V.R. Overview of Knowledge Sharing and Reuse Components: Ontologies and Problem-Solving Methods // Proc. of the IJCAI-99 workshop on Ontologies and Problem-Solving Methods (KRR5), August 2. - Stockholm, Sweden. - 1999.
- Скобелев П.О. Онтология деятельности для ситуационного управления предприятием /научный журнал «Онтология проектирования» №1, 2012. - С. 7 - 38.
- Gruber T. Toward Principles for the Design of Ontologies // Intern. Workshop on Formal Ontology. - Padova, Italy. - March, 1993.
- Roussopoulos N.D. A semantic network model of data bases. -TR No 104, Department of Computer Science, University of Toronto, 1976.
- Джордж Ф. Люгер Искусственный интеллект. Стратегии и методы решения сложных проблем. 4-е издание. Пер. с англ. -М.: Издательский дом «Вильямс», 2003 -846 с.
- Wooldridge, Michael (2002). An Introduction to MultiAgent Systems. John Wiley & Sons. pp. 366.
- Kevin Leyton-Brown, University of British Columbia, Cambridge University Press, 2009
- Виттих В.А. Ситуационное управление с позиций постнеклассической науки /научный журнал «Онтология проектирования» №2, 2012. - С. 7 - 15.
Дополнительные файлы
