Образовательная среда как механизм интеграции детей мигрантов в региональное сообщество



Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда. Грант №12 - 13 -63001. «Анализ институализированных адаптационно-интеграционных практик старожильческого населения и культурно отличимых мигрантов в региональном сообществе».
Самарская область является полиэтничным регионом, на протяжении многих лет миграционный поток в Самарскую область является постоянным и нарастающим. Рассмотрение взаимодействия мигрантов со школой показывает, что школа является важнейшим механизмом адаптации детей мигрантов и самих мигрантов. Механизм адаптации через школу воздействует не только на детей из семей трудовых мигрантов, но и на их родителей, поскольку школа является пространством, в котором мигранты встречаются с внешним, «официальным» миром. Поиск путей гармоничного вхождения детей мигрантов в новую социальную среду образовательного учебного заведения, а также средств профилактики межличностных и межгрупповых конфликтов на национальной почве представляются весьма актуальной задачей. Одной из задач исследования явилась попытка определения в качестве критериев эффективности адаптационно-интеграционных практик социально-культурных и социально-психологических маркеров.

Об авторах

Н В Явкин

Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Самарский государственный архитектурно-строительный университет

N V Yavkin

Список литературы

  1. Быкова, Н. Губерния занимает первое место в ПФО по количеству мигрантов / Н. Быкова // <http://63.ru/text/factsline/541816-print.html>

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Явкин Н.В., Yavkin N.V., 1970

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах